Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Пинежская средняя школа №117"
муниципального образования
"Пинежский муниципальный район" Архангельской области |
|
|
Профориентация (уроки, проекты, акции, отчёты) |
|

|

|

|
Куда пойти учиться?
Законодательная база:
1. Конституция РФ. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.constitution.ru (дата последнего обращения: 01.12.2019).
2. Федеральный закон №273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:/ivo.garant.ru (дата последнего обращения: 01.12.2019).
3. Приказ Министерства образования и науки РФ №1147 от 14 октября 2015 года (с изменениями и дополнениями от: 30 ноября 2015 г., 30 марта, 29 июля 2016 г., 31 июля 2017 г., 11 января 2018 г.) «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ivo.garant.ru (дата последнего обращения: 01.12.2019).
|
Рекомендации для правильного подхода к выбору профессии:
(по материалам сайта http://upklob.cherikov.edu.by)
|
Предлагаем познакомиться с информацией «Куда пойти учиться?», предоставленной ученицей 11б класса Кобелевой Екатериной в рамках проектно-исследовательской работы (научный руководитель Фофанова С. И.) (скачать)
|
Ошибки при выборе профессии: |
При выборе профессии нужно: |
Выбор профессии «за компанию».
- Подчинение давлению родителей или других родственников, которые могут внушать вам, что тот вариант, который они предлагают, для вас оптимален.
- Увлечение только внешней стороной профессии.
- Перенос отношения к человеку - представителю данной профессии на саму профессию. Очень часто личная симпатия к человеку вызывает желание иметь такую же профессию.
- Устаревшее представления о характере труда, об особенностях той или иной профессии.
- Отождествление учебного предмета с профессией.
- Незнание и недооценка своих физических противопоказаний.
- Неумение разобраться в своих способностях, особенностях характера, мотивах выбора.
- Предубеждение в отношении престижности и непрестижности профессии.
- Недостаточное знание о профессии.
|
- Знать как можно больше профессий, структуру рынка труда.
- Определиться в своих интересах.
- Знать, в каких учебных заведениях можно получить ту или иную профессию.
- Иметь основной и запасной варианты профессионального выбора.
- Иметь (желательно) опыт профессиональных проб.
- Оценить свои психологические и психофизиологические особенности личности (склонности, способности, темперамент, характер, состояние здоровья).
- Знать региональную структуру потребности в кадрах, имеющую свою специфику в каждом регионе.
- Знать содержательные особенности и условия трудовой деятельности.
|
 |
Всероссийский профориентационный урок -2020 (28.01.2020г.)
Вебинар к проведению урока от 22.01.20г.
(ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=z_fMwh5UFmA )
ссылка Вконтакте: https://vk.com/wall-127918423_1809
Интернет портал: http://dv-arctic.labourmarket.ru/
|
|
В рамках Всероссийского профориентационного урока «Начни трудовую биографию с Арктики и Дальнего Востока!» в МБОУ "Пинежская СШ №117" в 8-11 классах были проведены профориентационные уроки с целью формирования у обучающихся осознанного понимания возможностей построения престижной карьеры в родном регионе, в Арктике и на Дальнем Востоке, а также формирования позитивного имиджа арктических и дальневосточных регионов в молодежной среде. Приняли участие 92 обучающихся школы.
Урок проводился с использованием контента Интернет-портала «Начни трудовую биографию с Арктики и Дальнего Востока!
Ссылка: http://dv-arctic.labourmarket.ru/
Обучающиеся узнали о перспективах получения востребованной профессии в образовательных учреждениях Арктического региона и Дальнего Востока, а также в других регионах, откуда выпускники традиционно начинают трудовую деятельность в арктических и дальневосточных компаниях.
В ходе встречи школьники узнали какие профессии востребованы в родном регионе.
Обучающиеся самостоятельно прошли профориентационное тестирование, просмотрели профессиограммы, ознакомились с учебными заведениями.
|
17 января 2020г. на базе нашей школы прошло районное методическое объединение мастеров производственного обучения «Профориентация школьников при обучении вождению». Во время встречи педагоги рассмотрели ряд важных вопросов: «Формы профориентационной работы с обучающимися», «Исследовательский подход к профориентации обучающихся», «Методы и приёмы формирования этики водителя у обучающихся», «Изменения в Положении о допуске водителей к управлению транспортными средствами». Также были проведены открытые уроки и занятия по вождению автомобиля. |
 |


|
 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish" |